Воскресенье, 16.12.2018, 07:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск Республики Бурятия

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Стажировочная площадка

Публичный отчет РСП МБОУ СОШ №11 за 2013 год. (скачать в формате PDF)

Общая характеристика учреждения.

Республиканская стажировочная площадка МБОУ СОШ №11 г.Северобайкальск.

Оператор: АОУ ДПО «БРИОП»

Адрес: 671700, г.Северобайкальск, пр-т Ленинградский, д.11

Телефон, факс: 30130 2-47-08

Адрес сайта: http://mbou-shkola11.narod.ru/index/0-32

Адрес электронной почты: mousosh11@mail.ru

Директор: Бухольцева Оксана Васильевна

Нормативная база: Приказ МО и Н РБ от 03.11.2011г. №  1824 «Об  утверждении  перечня  образовательных учреждений  на  присвоение  статуса  «Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Устав (с изменениями и дополнениями). Дата регистрации Устава 29.12.2011г.

Договор с АОУ ДПО «БРИОП»

Тема стажировочной площадки: «Образовательный маршрут профессионального развития учителя в межаттестационный период в условиях внедрения ФГОС»

Направление программы «Совершенствование учительского корпуса».

Цель программы: развитие профессиональной компетентности педагога (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально- педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности) в межаттестационный период через проектирование маршрута его профессионального развития с учетом опыта стажировочной площадки.

Задачи программы:

1.    Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок аттестации и квалификационные требования к заявленной категории.

2.    Познакомить с инновационным и экспериментальным опытом педагогов и руководителей школы №11: проведение мастер-классов, семинаров и вебинаров, он-лайн уроков, круглых столов и др.

3.    Определить пути продвижения каждого стажера: стажеру необходимо выстроить схему маршрута профессионального развития

4.    Организовать стажерские пробы.

Целевые группы: учителя, педагоги дополнительного образования, руководители, зам.директора по ВР, члены Управляющих Советов.

Интерактивная презентация инновационных идей, раскрывающих перспективы развития стажировочной площадки.

Актуальность

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период определяется наличием противоречия: онесмотря на необходимость готовности учителя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории учителю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.

Ориентированность на новое содержание образования: мы помогаем каждому стажеру разобраться, что ему необходимо делать по-новому, как ему лучше самому научиться учиться. Это переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей профессиональной деятельности, сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом, выявлением проблемных зон и работой над их решением, постоянной рефлексией. Только в этом случае данный учитель будет успешным, так как все это предполагает его непрерывное развитие через деятельность.

Уникальность опыта РСП в том, что представленные модули «не однобоки», при стажировке на базе МБОУ СОШ №11 любой желающий вне зависимости от специализации получит возможность погрузиться в опыт школы №11 по своему направлению, кроме того преподаватели РИКУиО (БРИОП) оперативно реагируют на заказ стажеров.

Интерактивность: главная цель - создание комфортных условий, при которых стажер чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс повышения квалификации. Мы делаем всё для того, чтобы практически все участники стажировки оказались вовлеченными в процесс познания опыта РСП, чтобы они имели возможность рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.  Совместная деятельность в процессе стажировки означает, что каждый участник РСП вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности - ОПЫТОМ. Стажеры примеряют опыт нашей школы к своим условиям. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр.

Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Формы групповой работы. "большой круг", "вертушка", "мозговой штурм", "дебаты".

Прогностичность. Аттестация сама по себе носит прогностический характер, когда оцениваются не просто показатели прошлого этапа деятельности учителя, а прирост (приращение), изменение уровня профессиональной компетентности, результативности, а главное — умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период, поэтому каждый педагог строит свою траекторию развития и ставит перед собой ближайшие цели и долгосрочные цели.

Стажер самостоятельно выстраивает свой образовательный маршрут в межаттестационный период - разрабатывает траекторию профессионального развития педагога (индивидуальная программа), которая

ü  максимально приближает процесс аттестации к повседневной практической деятельности, следовательно, экономит время и силы при подготовке к последующей аттестации;

ü  позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и личных профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный), равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие (самоменеджмент);

ü  ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

Что дает РСП коллективу СОШ №11 г.Северобайкальск?

1.     Повышение престижа МБОУ СОШ №11, позиционирование школы в республике и регионе через проведение межрегионального конкурса профессионального мастерства «Учитель, прояви себя!» - охват 33 чел, проведение стажировочной площадки в г.Усть-Илимске с охватом 15 чел, выпуска сборника работ педагогов – 100 экз., репортаж о работе РСП в г.Усть-Илимск.

2.     Выявление опыта работы учителей по использованию системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС внутри школы: посещение уроков учителей, проведение дней открытых дверей.

3.     Активизация общения, обмена опытом и знаниями среди учителей: проведены круглые столы, семинары «Системно-деятельностный подход на уроках и внеурочной деятельности», создан «Союз 11-х школ Северобайкальска и Усть-Илимска».

4.    Распространение и передача инновационного педагогического опыта в области применения современных технологий в практическую деятельность педагогов.

5.    Стимулирование педагогов и поддержка профессионального интереса к использованию современных педагогических методов и технологий в образовательном процессе: участие в конкурсах профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», «Учитель года»

6.    Пополнение материально-технической базы РСП за счет средств ФЦПРО на 2011-2015 г.г.: выделены ноутбуки – 3 шт, 3 планшетника, 1 проектор, цифровая видеокамера.

 

П р о г р а м м а   с т а ж и р о в о ч н о й   п л о щ а д к и  "Образовательный маршрут профессионального развития учителя в межаттестационный период"

 Информация о стажировочной площадке

О программе стажировочной площадки

Модули

№1 «Образовательный маршрут профессионального развития учителя в межаттестационный период» Бухольцева О.В.

№2  «ЦОР на уроках информатики и физики» Козлов А.И.

№3 «Особенности проектирования урока истории и обществознания в условиях подготовки ЕГЭ» Кошелева Н.И.

№4 «Организация внеурочной деятельности по предметам ЕГЦ как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации НОИ ННШ» Рябуха Л.Н., Боярченко В.Н.

№5 «ТРИЗ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС» Черкашина Н.К.

№6 «Иностранный язык в современном поликультурном пространстве» Бабий Н.М.

№7 «Роль государственно-общественного управления в становлении школы как территории здоровья»  Ситникова В.Г., Веймер Л.П., Орлова М.П.

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Авторы: Бухольцева Оксана Васильевна, 2-47-08
Малышева Валентина Васильевна,  mousosh11@mail.ru
Copyright MyCorp © 2018