Вторник, 19.03.2024, 07:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск Республики Бурятия

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития "Школа для всех и каждого" на 2016-2021гг

Программа развития "Школа для всех и каждого"

 

Разделы программы.

  1. Паспорт программы.
  2. Информационная справка о школе.
  3. Концепция развития школы.
  4. План реализации программы развития.
  5. Ожидаемые результаты.

Паспорт Программы  развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2016 - 2021 г.

 Наименование программы

Программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» МО «город Северобайкальск» «Школа для всех и каждого» на 2016-2021 годы  

Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты со­от­ветс­тву­ющих документов)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Методические рекомендации о введении ФГОС общего образования от 19.04.2011г. №03-255 Департамент общего образования МО и Н РФ.

План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

Конвенция о правах ребёнка;

Устав МБОУ СОШ №11;

Локальные акты школы.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

Республиканская целевая программа «Доступная среда» на 2010-2017 годы, утверждённая постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 мая 2010 г. № 185.

Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия     08.10.2010г. №1301«О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников».

Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия от 17.05.2011г. «О введении ФГОС»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Заказчики программы

  1. Учащиеся школы и их родители,
  2. Педагогические работники школы и её сотрудники.
  3. Управляющий Совет
  4. Учредитель
  5. Жители микрорайона, города.
  6. Выпускники школы

Разработчики программы (с указанием руководителя группы разработчиков в соответствии с локальным актом)

Директор школы Бухольцева О.В. – руководитель группы

зам. директора по УВР: Путинцева Т.Г., Гнатышина О.А., Орлова М.П., по ВР Ситникова В.Г., по ИКТ Малышева В.В., председатель Управляющего Совета школы Аденов М.Л., Президент школы  Мовчан Давид.

Исполнители программы

- администрация школы,

 -Управляющий совет,

-  педагогический коллектив,

- Совет старшеклассников и Совет командиров,

- учащиеся школы,

- сотрудники школы:

штатные работники, обслуживающий персонал, работники школьной столовой, финансово-экономическая группа, родительский актив.

Цель и основные  задачи программы

Цель: Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума. 

Задачи:

1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

В системе управления:

- в школе действует обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

- нормативно-правовая и научно-методическая база школы соответствует требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.

В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы максимально возможно соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

- все учебные кабинеты максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

- 100 % учебных кабинетов имеют доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

- 80% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории.

- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

- не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

- не менее 99 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- не менее 30 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

- 90 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).

В расширении партнерских отношений:

- не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

- не менее 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы («Баяр», «Эврика», ДЮСШ, ШТЭО, ДШИ и др) .

Основные целевые показатели программы

  1. Переход ОУ на  образовательные стандарты 2-го поколения.
  2. Повышение доли учащихся занимающихся по программам предпрофильного и профильного обучения: 9 класссы не менее 50% и 10-11 классов не менее 70%.
  3. Рост числа победителей и призеров олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
  4. Рост числа учащихся, набравших более 70 баллов на  ЕГЭ.
  5. Успеваемость по результатам ВПР не менее 97%, по результатам ОГЭ не менее 97%.
  6. Увеличение качества знаний до 45% при успеваемости 100%.
  7. Увеличение числа учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам с использованием экстерната и современных дистантных форм обучения.
  8. Доведение охвата школьников услугами дополнительного образования  до 95%.
  9. Увеличение числа учащихся основной физической группы.
  10. Охват горячим питанием 75%.
  11. Уменьшение количества учащихся, совершивших правонарушения.
  12. Введение электронного журнала.
  13. Расширение сетевого взаимодействия школы с колледжами и вузами-партнерами,  способствующими повышению качества образования, социализации школьника.
  14. Профессиональная компетентность педагогов, соответствует изменившемуся государственному заказу и социальному запросу.
  15. Рабочее место учителя оборудовано с учетом современных  требований, действует «электронное образовательное пространство школы».
  16. Более  80% учителей имеют высшую квалификационную и первую категорию и высшее образование.
  17. 100% учителей прошли переподготовку по предмету.
  18. Более 70% опрошенных удовлетворены качеством образовательных услуг и продуктов.
  19. Школа активно участвует в проектах инновационной направленности.

Сроки и этапы реализации программы

Первый этап (2016 – 2017 учебный год) – аналитико-проектировочный:

- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2010-2015 гг);

- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

Второй этап (2016 - 2020 учебные годы) – реализующий:

- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Внедрение ФГОС ООО и ФГОС СОО.

- Реализация образовательных и воспитательных проектов.

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (январь – июль 2021) – аналитико-обобщающий:

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Структура Программы

  1. Информационная справка о школе
  2. Концепция развития школы
  3. План  реализации Программы
  4. Ожидаемые результаты

Мониторинг и контроль за реализацией программы

- контроль над выполнением осуществляется    исполнителями Программы, они же несут ответственность за своевременное и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

- исполнители ежегодно к августовскому педсовету представляют информацию о ходе работы по реализации Программы.

-ход и результаты выполнения целевых программ  рассматриваются на заседаниях  педагогического совета, управляющего совета,  совета по  профилактике правонарушений,  методических объединений учителей,  родительского комитета (по графику) через:

  1. Отчеты руководителей МО (один раз в год).
  2. Отчет заместителя директора по УВР (один раз в полугодие).
  3. Отчет  директора школы  на Педагогическом совете и Совете школы (1 раз в год).
  4. Общественное обсуждение результатов реализации (1 раз в год).

Порядок управления реализацией Программы

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; управляющим советом.

Управление реализацией программы осуществляется директором.

Объемы и источники финансирования программы

  • Бюджет Республики Бурятия в рамках текущего финансирования, бюджет МО «город Северобайкальск».
  • Муниципальные программы «Развитие образования в МО «город Северобайкальск», Постановление администрации муниципального образования «город Северобайкальск» от 27.10.2014г. №1663 с изменениями.
  • «Развитие физической культуры и спорта в МО «город Северобайкальск» на 2015-2017 годы и на период до 2020 года», Постановление № 1842 от 20.11.2014 с изменениями.
  • Внебюджетные ассигнования за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг,
  • Безвозмездная помощь и пожертвования родителей, выпускников школы, гранты.

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Авторы:
Малышева Валентина Васильевна,  mousosh11@mail.ru
Copyright MyCorp © 2024