Программа развития "Школа для всех и каждого"
Разделы программы.
- Паспорт программы.
- Информационная справка о школе.
- Концепция развития школы.
- План реализации программы развития.
- Ожидаемые результаты.
Паспорт Программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2016 - 2021 г.
Наименование программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» МО «город Северобайкальск» «Школа для всех и каждого» на 2016-2021 годы |
Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты соответствующих документов) |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Методические рекомендации о введении ФГОС общего образования от 19.04.2011г. №03-255 Департамент общего образования МО и Н РФ. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года; Конвенция о правах ребёнка; Устав МБОУ СОШ №11; Локальные акты школы. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189; Республиканская целевая программа «Доступная среда» на 2010-2017 годы, утверждённая постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 мая Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия 08.10.2010г. №1301«О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников». Письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия от 17.05.2011г. «О введении ФГОС» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" |
Заказчики программы |
|
Разработчики программы (с указанием руководителя группы разработчиков в соответствии с локальным актом) |
Директор школы Бухольцева О.В. – руководитель группы зам. директора по УВР: Путинцева Т.Г., Гнатышина О.А., Орлова М.П., по ВР Ситникова В.Г., по ИКТ Малышева В.В., председатель Управляющего Совета школы Аденов М.Л., Президент школы Мовчан Давид. |
Исполнители программы |
- администрация школы, -Управляющий совет, - педагогический коллектив, - Совет старшеклассников и Совет командиров, - учащиеся школы, - сотрудники школы: штатные работники, обслуживающий персонал, работники школьной столовой, финансово-экономическая группа, родительский актив. |
Цель и основные задачи программы |
Цель: Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума. Задачи: 1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ. 2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. 3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации. 4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса. |
Ожидаемые результаты |
В системе управления: - в школе действует обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; - нормативно-правовая и научно-методическая база школы соответствует требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы. В обновлении инфраструктуры: - инфраструктура и организация образовательного процесса школы максимально возможно соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - все учебные кабинеты максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - 100 % учебных кабинетов имеют доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам. В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - 80% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. - не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В организации образовательного процесса: - не менее 99 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; - не менее 30 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования; - 90 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития). В расширении партнерских отношений: - не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); - не менее 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы («Баяр», «Эврика», ДЮСШ, ШТЭО, ДШИ и др) . |
Основные целевые показатели программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
Первый этап (2016 – 2017 учебный год) – аналитико-проектировочный: - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2010-2015 гг); - Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы; - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2016 - 2020 учебные годы) – реализующий: - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы; - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Внедрение ФГОС ООО и ФГОС СОО. - Реализация образовательных и воспитательных проектов. - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (январь – июль 2021) – аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Структура Программы |
|
Мониторинг и контроль за реализацией программы |
- контроль над выполнением осуществляется исполнителями Программы, они же несут ответственность за своевременное и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. - исполнители ежегодно к августовскому педсовету представляют информацию о ходе работы по реализации Программы. -ход и результаты выполнения целевых программ рассматриваются на заседаниях педагогического совета, управляющего совета, совета по профилактике правонарушений, методических объединений учителей, родительского комитета (по графику) через:
|
Порядок управления реализацией Программы |
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; управляющим советом. Управление реализацией программы осуществляется директором. |
Объемы и источники финансирования программы |
|