Вторник, 23.10.2018, 09:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск Республики Бурятия

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психолог в начальной школе

педагог - психолог

МБОУ СОШ №11

Дмитриева

Екатерина Юрьевна,

образование высшее

Исследование первоклассников на выявление школьной тревожности

(Опросник Филлипса)

С 13.10.2014  по 20.10 2014года в МБОУ СОШ было проведено исследование в первых классах, на выявление у учеников уровня школьной тревожности. В исследовании участвовали 105 учащихся. 

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест  из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”. В исследовании участвовали 105 учащихся. 

При  интерпретации результатов теста тревожности для детей младшего школьного возраста стало видно, что средняя оценка у детей от 20 до 50% баллов, - это показатель среднего и выше среднего уровня тревожности, это можно назвать нормой.

При исследовании было выявлено, что уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В младшем школьном возрасте мальчики на много тревожнее, чем девочки. Это связанно с тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как ее объясняют, чего опасаются. И чем старше дети, тем заметнее эта разница.

Девочки чаще всего  связывают свою тревогу с другими людьми. К людям, с которыми девочки могут связывать свою тревогу, относятся не только друзья, родители  и учителя.

Девочки боятся так называемых «опасных людей» (хулиганов, пьяниц), к примеру по дороге в школу, им препятствует  какой-нибудь пьяный мужчина и пугает их. И с каждым походом в школу, доставляет негатив, тревогу о том, что он их будет преследовать или пойдет за ними следом. А в школе, возможно,  будет тревожить мысль о том,  что им идти обратно, и этот «опасный человек» снова будет находиться на пути.

Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, наказаний, которые можно ожидать от родителей, получив плохую оценку в школе или за плохое поведение, или вне семьи: учителей, директора школы и т.д.

Результаты показали следующее, что в целом тревожность у детей находится в вариантности от 0% до 50% показатель средний является нормой, следовательно, результат выглядит положительно.

Исследование уровня мотивации  у первоклассников.

С 13.10.2014  по 20.10 2014года в МБОУ СОШ было проведено исследование в первых классах, на выявление у учеников уровня учебной мотивации.

 «Опросник для определения мотивации учащихся» Маркова Э.К. Данное исследование было для того чтобы выяснить какая мотивация у первоклассников на начало учебной деятельности. Испытуемым была представлена анкета, состоящая из 10 вопросов на тему школьной мотивации. Их задача заключалась в том, чтобы ответить на эти вопросы, было представлено 3 варианта ответов: - не очень, нравится, не нравится.

Результаты следующие:

2. Положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами:

 Эти дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

3. Низкая школьная мотивация:

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

4. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация:

Эти дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывания в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам.

Рекомендации родителям учащихся для повышения школьной мотивации:

Мотивация временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. В нашем мозгу существуют определенные участки, которые образуют мотивационную систему. Для того, чтобы она включились в работу необходимы три компонента: интерес, социальное признание и самооценка.

1)     Вера в собственные способности. В младшем школьном возрасте дети еще безгранично доверяют родителям и учителям, они практически безоговорочно принимают их оценки и замечания.  То есть,  именно от того, какие оценки дает взрослый ребенку, как оценивает его успехи, зависит его самооценка. 

2)     Интерес. Понятно, что без интереса обучение не доставляет радости, и пропадает желания учиться. Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое. Вы можете воспитать в ребенке желание познавать мир!

   В этих случаях, эффективны оказываются разнообразные совместные занятия детей и родителей. Водите ребенка на выставки, в музеи, научные центры, читайте с ним вместе познавательные книги, листайте энциклопедии, смотрите научно-популярные фильмы. Если в семье интерес к знаниям недостаточный, то и детская мотивация к учебе остается низкой.

     Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.

     Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями.

Выполняйте домашние задание в форме игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда скучную домашнюю работу можно превратить в увлекательную игру. Также проверка работы детей показывает, что вы заботитесь о них. Свяжите домашнее задание ребенка с его интересами или позвольте сделать это ему самому.

3)     Основа любой мотивации – влияние окружения. Особенно полезным будет общение со старшим по возрасту ребенком с познавательной направленностью.

4)      Воспитание трудолюбия.

Конечно, учение не всегда доставляет удовольствие, часто оно требует

большой работоспособности и силы воли. И то и другое у ребенка необходимо тренировать. Поручите ему какие-нибудь обязанности по хозяйству. Когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы по дому, то они спокойно относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять.

5)     Система вознаграждений. Большую роль играет продуманная система вознаграждения ребенка за успехи, причем не те, которые достаются ему легко, в зависимости от способностей, а те, которые трудны и полностью зависят от приложенных усилий. Хвалите ребенка за его старание, даже если он не добился чего-то особенного. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

      Особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например, поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой. Важно, чтобы награда по возможности соответствовала достижению, тогда в памяти ребенка останется положительная связь.

И еще…

Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи, цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.

Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, с раннего возраста он должен научиться ценить свое время. Помогите вашему чаду взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.

Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования.  Вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.

 

Школьный психолог

 

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Авторы: Бухольцева Оксана Васильевна, 2-47-08
Малышева Валентина Васильевна,  mousosh11@mail.ru
Copyright MyCorp © 2018