Вторник, 19.03.2024, 14:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск Республики Бурятия

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

ИНФОРМАЦИЯ

о работе по программе профориентации учащихся

Одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, развитию личности является профориентация учащихся.

А чтобы к окончанию школы ученики выбрали профессию осознанно, работа в этом направлении должна идти целенаправленно через уроки, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали профессий и большую индивидуальную работу психолога. Если старшеклассник объединит свои ХОЧУ, МОГУ и НАДО в выбранной профессии, можно быть уверенным за будущее нашей страны

10ж и 11ж классы – лицейские  классы школы-интерната № 25 ОАО РЖД. В них ведется целенаправленная профориентационная работа по поступлению в железнодорожные ВУЗы и техникумы, экскурсии в подразделения железной дороги, встречи с работниками ЖД, подготовка и защита рубежных работ. За время обучения учащиеся этих классов выезжают на сессии ИрГУПС в г.Иркутск. Остальные 4 класса имеют физико-математический профиль. Этот профиль выбран по заявлениям родителей. Для учащихся 9 и 11 классов проводятся предметные курсы по подготовке к ГИА и ЕГЭ. В школьном компоненте учебного плана выделены дополнительные часы на изучение географии, русского языка, математики.

В прошлом учебном годудля учащихся 11 классов прошли презентации ВУЗов Улан-Удэ, Москвы, Иркутска, Новосибирска, СФУ и др. Ученики школы приняли активное участие в Фестивале профессий СФУ. С целью профориентации проводились встречи с представителями различных профессий: ЦЗН, военкомата, сотрудниками Налоговой службы, МЧС.

Активное участие в профопределении школьников играет БРМТИТ. Преподаватели техникума весной проводят встречи с учащимися, проводят презентацию, отвечают на вопросы. Наши учащиеся 9 классов принимают участие в Днях открытых дверей, 10 – 11 классов обучаются на вечернем отделении («Автодело»).

В течение учебного года проведены экскурсии в Пожарную часть, базу МЧС, учащихся 6 – 7 классов, в Учебный центр, на станцию  Северобайкальск, учащихся 9 – 10 классов

Была организована  для учащихся, состоящих на учёте ВШК, ОПДН, КДН,  встреча-беседа с приглашением сотрудников органов системы профилактики ОПДН, КДН, УИИ «Моё будущее – моими глазами», где ребятам разъяснили,  как постановка на учёт может повлиять на их будущее в профессиональной карьере.

Наша задача помочь учащимся определиться, к какому виду деятельности он наиболее способен, дать рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности.Если ученик видит практическое применение своим навыкам и умениям, тогда он видит и понимает, зачем ему это нужно.

Изучение мотивов выбора про­фессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих:  выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, по совету родителей, под влиянием средств массовой информации.

А чего хотят сами ребята? Сознательно ли они подходят к выбору будущей профессии?Результаты диагностики в прошлом учебном году показали, что в 11 классе 56% учащихся уже выбрали будущую профессию и 44% ещё не определились, потому что на выбор влияют результаты сдачи ЕГЭ. Некоторые не могут выбрать из нескольких вариантов. Чего ребята ждут от будущей профессии? Во-первых – возможность трудоустройства – 80%, высокую заработную плату – 72%, престижность, интересную работу.

И с уверенностью можно сказать, если выпускник выберет ту профессию, которая объединит все эти ожидания, то он найдёт своё место в жизни. Поэтому важно в школе формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии.

 

Мероприятия по профессиональной ориентации

Ответственный (контактные данные: телефон, e-mail)

1

Классные часы на тему «В мире профессий» 8 – 11 классы

Классные руководители,

 

2

Экскурсии в Пожарную часть, базу МЧС, учащиеся 6 – 7 классов

Классные руководители, руководитель ОБЖ

3

Экскурсии в Учебный центр, на станцию  Северобайкальск, учащиеся 9 – 10 классов

Классные руководители

4

Анкетирование о выборе будущей профессии, 10-11 классы

Психолог школы

8 (30130) 2 – 47 - 08

5

Тест Голланда, диагностика Климова Е.А., диагностика Соломина И.Л. учащихся 9 – 11 классов

Психолог школы

8 (30130) 2 – 47 - 08

6

Анкетирование учащихся 7 классов по выявлению профориентационных интересов

Психолог школы

8 (30130) 2 – 47 - 08

7

Встречи представителей ЦЗН  с учащимися 9 – 11 классов и беседы о мире профессий

Психолог школы

8 (30130) 2 – 47 – 08

Писаренко Е.В.- инспектор ЦЗН

8

Беседы с представителями Братского государственного технического университета

зам. директора по ВР

 

9

Беседы учащихся 9 классов с представителями БРМТИТ г. Северобайкальск. Коллективный выход учащихся на День открытых дверей

зам. директора по УВР

8 (30130) 2 – 47 - 08

10

Беседы с представителями БГУ, ВСГАКИ г. Улан-Удэ 11 классы

зам. директора по ВР

 

11

Беседы с представителямиКемТИПП г. Кемерово, 11 классы

зам. директора по ВР

 

12

Беседы учащихся 11 классов с представителями военкомата о квотах в военные учебные заведения

зам. директора по ВР, руководитель ОБЖ

 

13

Участие учащихся 10-11 классов в олимпиадах «Надежда энергетики», Фестивале профессий СФУ г. Красноярск

зам. директора по ВР

8 (30130) 2 – 47 - 08

14

Участие в ОРМО и Межрегиональной олимпиаде «Будущее Сибири»  Томского государственного университета

Непомнящих И.В.,

 8 (30130) 2 – 47 - 08

15

Оформлен стенд БРМТиТ

 

16

Встречи, беседы представителей БРМТиТ с  родителями учащихся 9 классов

зам. директора по УВР

классные руководители

17

Информация о вузах России на стендах

зам. директора по ВР

Совет старшеклассников

18

Занятия с учащимися 9 – 11-х классов:

  • Что я знаю о мире профессий
  • В мире профессий
  • Склонности и интересы
  • Ошибки в выборе профессии
  • Способности и профессиональная пригодность
  • Из чего мы выбираем
  • Личный профессиональный план
  • Навыки самопрезентации

Тестирование

  • Анкета «Самооценки личности» (Ю.Соломин)
  • Карта интересов (Климов)
  • Матрица выбора профессии (Резапкина)
  • Тест Голланда (самоопределение)
  • Анкета выпускника школы (самоопределение)
  • тест Ясюковой для анализа мотивации выбора профессии.
  • тест Ясюковой для выявления трудо­вых ценностей

Психолог школы

8 (30130) 2 – 47 - 08

 

Ситникова В.Г., заместитель директора по ВР

Мошкина В.В., психолог

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Авторы:
Малышева Валентина Васильевна,  mousosh11@mail.ru
Copyright MyCorp © 2024