ИНФОРМАЦИЯ
о работе по программе профориентации учащихся
Одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, развитию личности является профориентация учащихся.
А чтобы к окончанию школы ученики выбрали профессию осознанно, работа в этом направлении должна идти целенаправленно через уроки, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали профессий и большую индивидуальную работу психолога. Если старшеклассник объединит свои ХОЧУ, МОГУ и НАДО в выбранной профессии, можно быть уверенным за будущее нашей страны
10ж и 11ж классы – лицейские классы школы-интерната № 25 ОАО РЖД. В них ведется целенаправленная профориентационная работа по поступлению в железнодорожные ВУЗы и техникумы, экскурсии в подразделения железной дороги, встречи с работниками ЖД, подготовка и защита рубежных работ. За время обучения учащиеся этих классов выезжают на сессии ИрГУПС в г.Иркутск. Остальные 4 класса имеют физико-математический профиль. Этот профиль выбран по заявлениям родителей. Для учащихся 9 и 11 классов проводятся предметные курсы по подготовке к ГИА и ЕГЭ. В школьном компоненте учебного плана выделены дополнительные часы на изучение географии, русского языка, математики.
В прошлом учебном годудля учащихся 11 классов прошли презентации ВУЗов Улан-Удэ, Москвы, Иркутска, Новосибирска, СФУ и др. Ученики школы приняли активное участие в Фестивале профессий СФУ. С целью профориентации проводились встречи с представителями различных профессий: ЦЗН, военкомата, сотрудниками Налоговой службы, МЧС.
Активное участие в профопределении школьников играет БРМТИТ. Преподаватели техникума весной проводят встречи с учащимися, проводят презентацию, отвечают на вопросы. Наши учащиеся 9 классов принимают участие в Днях открытых дверей, 10 – 11 классов обучаются на вечернем отделении («Автодело»).
В течение учебного года проведены экскурсии в Пожарную часть, базу МЧС, учащихся 6 – 7 классов, в Учебный центр, на станцию Северобайкальск, учащихся 9 – 10 классов
Была организована для учащихся, состоящих на учёте ВШК, ОПДН, КДН, встреча-беседа с приглашением сотрудников органов системы профилактики ОПДН, КДН, УИИ «Моё будущее – моими глазами», где ребятам разъяснили, как постановка на учёт может повлиять на их будущее в профессиональной карьере.
Наша задача помочь учащимся определиться, к какому виду деятельности он наиболее способен, дать рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности.Если ученик видит практическое применение своим навыкам и умениям, тогда он видит и понимает, зачем ему это нужно.
Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, по совету родителей, под влиянием средств массовой информации.
А чего хотят сами ребята? Сознательно ли они подходят к выбору будущей профессии?Результаты диагностики в прошлом учебном году показали, что в 11 классе 56% учащихся уже выбрали будущую профессию и 44% ещё не определились, потому что на выбор влияют результаты сдачи ЕГЭ. Некоторые не могут выбрать из нескольких вариантов. Чего ребята ждут от будущей профессии? Во-первых – возможность трудоустройства – 80%, высокую заработную плату – 72%, престижность, интересную работу.
И с уверенностью можно сказать, если выпускник выберет ту профессию, которая объединит все эти ожидания, то он найдёт своё место в жизни. Поэтому важно в школе формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии.
№
|
Мероприятия по профессиональной ориентации |
Ответственный (контактные данные: телефон, e-mail) |
1 |
Классные часы на тему «В мире профессий» 8 – 11 классы |
Классные руководители,
|
2 |
Экскурсии в Пожарную часть, базу МЧС, учащиеся 6 – 7 классов |
Классные руководители, руководитель ОБЖ |
3 |
Экскурсии в Учебный центр, на станцию Северобайкальск, учащиеся 9 – 10 классов |
Классные руководители |
4 |
Анкетирование о выборе будущей профессии, 10-11 классы |
Психолог школы 8 (30130) 2 – 47 - 08 |
5 |
Тест Голланда, диагностика Климова Е.А., диагностика Соломина И.Л. учащихся 9 – 11 классов |
Психолог школы 8 (30130) 2 – 47 - 08 |
6 |
Анкетирование учащихся 7 классов по выявлению профориентационных интересов |
Психолог школы 8 (30130) 2 – 47 - 08 |
7 |
Встречи представителей ЦЗН с учащимися 9 – 11 классов и беседы о мире профессий |
Психолог школы 8 (30130) 2 – 47 – 08 Писаренко Е.В.- инспектор ЦЗН |
8 |
Беседы с представителями Братского государственного технического университета |
зам. директора по ВР
|
9 |
Беседы учащихся 9 классов с представителями БРМТИТ г. Северобайкальск. Коллективный выход учащихся на День открытых дверей |
зам. директора по УВР 8 (30130) 2 – 47 - 08 |
10 |
Беседы с представителями БГУ, ВСГАКИ г. Улан-Удэ 11 классы |
зам. директора по ВР
|
11 |
Беседы с представителямиКемТИПП г. Кемерово, 11 классы |
зам. директора по ВР
|
12 |
Беседы учащихся 11 классов с представителями военкомата о квотах в военные учебные заведения |
зам. директора по ВР, руководитель ОБЖ
|
13 |
Участие учащихся 10-11 классов в олимпиадах «Надежда энергетики», Фестивале профессий СФУ г. Красноярск |
зам. директора по ВР 8 (30130) 2 – 47 - 08 |
14 |
Участие в ОРМО и Межрегиональной олимпиаде «Будущее Сибири» Томского государственного университета |
Непомнящих И.В., 8 (30130) 2 – 47 - 08 |
15 |
Оформлен стенд БРМТиТ |
|
16 |
Встречи, беседы представителей БРМТиТ с родителями учащихся 9 классов |
зам. директора по УВР классные руководители |
17 |
Информация о вузах России на стендах |
зам. директора по ВР Совет старшеклассников |
18 |
Занятия с учащимися 9 – 11-х классов:
Тестирование
|
Психолог школы 8 (30130) 2 – 47 - 08 |
Ситникова В.Г., заместитель директора по ВР
Мошкина В.В., психолог