Вторник, 23.10.2018, 08:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск Республики Бурятия

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС

 

Должностная инструкция учителя начальных классов, внедряющего ФГОС НОО

Показатели ФГОС. Отчёт за 4 учебных года, 2011-2015

Анализ  реализации ФГОС на первой ступени образования  в

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» города Северобайкальск за 2014-2015 уч.год

В 2014 - 2015 учебном году  обучались  по ФГОС  второго поколения  учащиеся 1, 2, 3,4 классов, всего 441 человек.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей о переходе на новые стандарты.

Сведения об условиях введения ФГОС в 2014 – 2015 учебном году

  • Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
  • Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
  • Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
  • Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся: модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей;
  • Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • Внесены коррективы в  план-график повышения квалификации педагогических кадров по ФГОС начального общего образования; запланирована работа учителей в веб-семинарах по вопросам реализации ФГОС начального общего образования. Запланировано дистанционное обучение учителей;
  • Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Организационно-содержательные условия введения ФГОС НОО.

 Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с ФГОС НОО.

Разработаны учебные программы с учетом требований ФГОС НОО, а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО.

Обеспеченность введения ФГОС педагогами, которые работают в 1 – 4 классах, составляет 100%: все педагоги прошли соответствующие курсы повышения квалификации.

Информационные условия введения ФГОС НОО.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на  ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. На сайте школы была размещена информация о введении ФГОС НОО с 1 сентября 2011года, о внеурочной деятельности введенной в этом учебном году.

Материально-технические условия введения ФГОС НОО.

Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно -  гигиеническим,      противопожарным правилам и нормам.      Кабинеты начальных классов находятся в хорошем состоянии.

Во всех  кабинетах был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин в классах заменена ученическая мебель на регулируемую. Кабинеты укомплектованы новым оборудованием. Установлены проекторы и мультимедийные устройства, один кабинет оснащён интерактивной доской. Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда.

Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. Представление проектов происходит как в классе, так и на школьных научных конференциях.

На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.

Результаты внедрения ФГОС показывают, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашей школы.

Отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

- использование всеми учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий  

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

- учителя 1-х и 4-х  классов представляли методический опыт работы при проведении открытых уроков на школьных и городских  семинарах.

На уроках учителей  часто применяются игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Очень удачно учителя использовали на уроках различные элементы соревнования, создание ситуации успеха. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой, работой в парах. Такая методика позволяла приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.

На протяжении всего учебного года учителя учителя  МБОУ СОШ №11 тщательно отслеживали уровень развития каждого ребёнка, вели мониторинг,  фиксировали все достигнутые результаты в листах достижений каждого ученика.

 Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио» - «Портфеле достижений».

Учителя начальных классов со своим детьми принимают активное участие в конкурсах, проектах, конференциях, как школьных, так и муниципальных, региональных, всероссийских.

Участие в межрайонной научно-практической конференции «Росток-2015»

1в – Горященко Виктория (секция естествознание) 1 место (руководитель КуткинаТ.Л.)                                                         2а - Алексеева Дарья (секция природоведение) 1 место.(руководитель Бикмулина О.В.)
2а - Орлова Анастасия( секция культорология) 1 место.(руководитель Бикмулина О.В.)
2б -  Ястреба Юлия ( секция мое увлечение) 2 место.( руководитель Орза С.Н.)
2в -  Васильев Владимир( секция ЗОЖ) 2 место.( руководитель Соляник Л.Ю.)
2в -  Данилюк Ирина( секция культорология) 2 место.( руководитель Соляник Л.Ю.)
3а -  Соляник Михаил ( секция мое увлечение) 3 место. (руководитель Соляник Л.Ю.)
3а-   Дрозд Валерия и Черепанова Ксения ( секция  мое увлечение) участие.
3б -  Казарова Кристина ( секция мое увлечение) 2 место.( руководитель Волошина Г.Г.)
3в -  Зубин Даниил (секция технология) гран- при. (руководитель Романова Е.С.)
3в -  Швецова Александра ( секция ЗОЖ) 2 место.( руководитель Романова Е.С.)
3г -   Гурко Ангелина ( секция природоведение) участие.( руководитель Кокорина Т.Н.)
4а -  Зверькова Лада ( секция 70 лет Победы) 1 место (руководитель Гармандир О.Н.)
4а -  Чугуевская Екатерина ( секция культурология) участие.( руководитель Гармандир О.Н.)
4а-   Суворова Анастасия (секция  культорология) участие. .( руководитель Гармандир О.Н.)
4а - Царегородцева Руслана ( секция 70 лет Победы) участие. .( руководитель Гармандир О.Н.)
4а - Суздальцев Никита( секция мое увлечение) участник .( руководитель Гармандир О.Н.)
4б - Волошин Вадим ( секция культорология) 2 место. .( руководитель Суворова Т.Л.).)

Участие в городских предметных олимпиадах.

Итоги по русскому языку (3-и классы):

2 место -  Гурко  Ангелина 3г класс (учитель Кокорина Т.Н.)

4 место – Швецова Александра 3в класс (учитель  Романова Е.С.)

5 место – Кравец Юлия 3г класс (учитель Кокорина Т.Н.)                                         

Итоги по математике (3-и классы):                                                                                                                                                  

1 место – Рыжков Степан 3г класс (учитель: Кокорина Т.Н.)

2 место – Цыбульский Павел 3б класс (учитель Волошина Г.Г.)

5 место – Новокорпусов Марк 3б класс (учитель Волошина Г.Г)

Итоги по математике (4-ые классы)

1 место – Волошин Вадим 4б класс (учитель Коннова Г.И.)

2 место – Иванов Владислав 4б класс (учитель Коннова Г.И.

4 место – Тарасенко Мария 4а класс (учитель Гармандир О.Н.)

Итоги по русскому языку (4-ые классы):

 2 место – Черкашина Валерия 4в класс (учитель Черкашина Н.К.)

2 место – Хамаганова Илона 4а класс (учитель Гармандир О.Н.)

В городских конкурсах:

- «Байкал глазами детей» - 4 диплома;

-  спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья» - 1 место;

 - «Веселые старты» - 3 место

-«Да святится имя твое»; 2-3 места

 - В конкурсе сочинений «Что для меня значит День Победы» - 4 диплома

 - В конкурсе шахматистов – 2 победителя

Участие во Всероссийских игровых предметных конкурсах

- Дистанционные олимпиады «Инфоурок»1, 2, 3 места по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению заняли учащиеся 2а, 2в, 3в, 4г классов – 72 диплома.

- «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 18 победителей.

- IV Всероссийский конкурс «Таланты России» в номинации «Декоративно –прикладное творчество» 4 диплома.

Опыт внедрения ФГОС второго поколения учителями нашей  школы  показал, что в целом концептуальные идеи реализации федерального государственного стандарта второго  поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС,  позволит обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

Отчет составила зам.директора по УВР:                             Путинцева Т.Г.

 

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Авторы: Бухольцева Оксана Васильевна, 2-47-08
Малышева Валентина Васильевна,  mousosh11@mail.ru
Copyright MyCorp © 2018