Суббота, 20.10.2018, 21:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск Республики Бурятия

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

"Шаг в будущее. Юниор"

2016-2017 учебный год

Секция истории

Оружие армий времен Отечественной войны 1812 года.

Автор: Зубин Даниил, 5 в класс,МБОУСОШ№11.

Руководитель: Романова Елена Станиславовна, учитель начальных классов

          В 2012 году исполнилось  200 лет победы России в Отечественной войне 1812 года. Знаменательное событие Отечественной истории. Именно в этот славный период произошёл великий подъём национального самосознания и свершилось объединение всех сил российского общества. Мне стало интересно, а интересует ли ребят историческое прошлое нашего государства, знают ли они историю славных побед российского воинства и русского оружия

Цель работы: создать книгу о видах  оружия 1812 года

Задачи работы:

1. Познакомиться с историей создания оружий для армий в Отечественной войне 1812 года .

2. Изучить виды  оружия 1812 года по предназначению.

3.. Изготовить модель оружия  времен войны 1812 года

4. Изготовить модели пушки и  сабли. 

5. Подарить изготовленные экспонаты в Музей боевой славы дошкольного учреждения для воспитания патриотизма и изучения культурного наследия нашей страны.

Предмет исследования: оружие 1812 года.

Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной    практики; сравнение, анализ, синтез,  анкетирование; выполнение практической работы, классификация, обобщение.

Выводы:

Работая над темой своего проекта я узнал, что существуют разные оружия с разным назначением. Нельзя категорично сказать: полезен какой-либо вид или нет. В то время все они создавались под определённые задачи. В своей исследовательской работе я показал различные виды оружия, их описание и назначение, а так же создал книгу, модель пушки и сабли.

Секция математики

Секция математика. Тема: Симметрия вокруг нас.

Автор: Милькина Анастасия, 5 в класс, МБОУСОШ№11.

Руководитель: Романова Елена Станиславовна. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11.

Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке.

Цель работы: убедиться в наличии  симметрии в окружающем меня мире

Задачи работы:

  1. Познакомиться с видами симметрии;
  2. Изучить  основные законы симметрии;
  3. Определить важнейшие связи явлений симметрии с живой природой, архитектурой и наукой;

 4.  Изготовить книжку-малышку к урокам математика с заданиями на симметрию;

Предмет исследования: симметрия в природе, архитектуре, литературе.

Методы исследования:

изучение и анализ научной литературы;

изучение и обобщение практики;

сравнение, анализ, классификация, обобщение, анкетирование, выполнение практической работы.

Выводы:

                Многие народы с древнейших времен владели представлением о симметрии в широком смысле – как об уравновешенности и гармонии. Творчество людей во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии.

С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Ее можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Симметрия вокруг нас, надо только её замечать.
Геометрическую симметрию нужно знать, тогда будешь красиво рисовать и чертить.

Секция: новые технологии и материалы

Тайны и шифры

Автор: Швецова Александра, 5 в класс, МБОУСОШ№11.

Руководитель: Романова Елена Станиславовна, учитель начальных классов

Шифры - это не такое уж узкое ремесло. С ними сталкиваются многие из нас. Необходимость скрывать содержание важных сообщений существует уже тысячи лет. Со временем люди находили все более и более сложные способы кодирования сообщений, поскольку простые способы кодировки декодируются с большей легкостью. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – гласит известная фраза. Неудивительно, что в современном мире средства защиты информации приравниваются к самому смертельному оружию.

Цель, представляемой вам работы:изучить способы засекречивания информации и выявить необходимость криптографии в современном обществе.

Задачи работы:

1.Собрать научную информацию о разных способах засекречивания    информации.

 2. Определить в ходе экспериментов наиболее простые и эффективные способы шифрования.

 3. Разработать собственный шифр

 4.Изготовить действующие макеты приборов для шифрования текста:  шифровальный прибор Сцитала, решетка Ришелье.

5. Проверить действие симпатических (невидимых) чернил.

Предмет исследования:шифровальные письма и предметы – невидимки.

Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; классификация, обобщение, анкетирование, эксперимент, выполнение практической работы.

Выводы:

С усложнением информационных технологий в человеческом обществе возникают новые задачи по защите информации, что требует развития новых методов в криптографии.

2015-2016 учебный год

Секция: история

Тема: Бессмертный полк

Авторы: Рожина Екатерина и группа учащихся 7 в класса МБОУ СОШ № 11

Руководитель: Руднова Любовь Семеновна, учитель русского языка, классный руководитель 7 в класса

Цели:

1. создание силами учащихся 7 в класса «Бессмертного полка»;

 2.сохранения в семьях личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

Задачи:

-патриотическое воспитание, приобщение к подвигу дедов и прадедов, победивших фашизм;

- воспитание у учащихсяуважительного отношения к истории Отечества, к своей семейной истории, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

- привлечение семей к более качественному патриотическому и нравственно-эстетическому воспитанию;

- стимулирование процессов популяризации поиска и обобщения данных о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Секция: история

Тема: "След войны в истории моей семьи"

Автор:Тернов Алексей, 6А классМБОУ СОШ №11г. Северобайкальск

Руководитель:Тернова Галина Анатольевна, учитель истории и обществознания.

С каждым годом участников Великой Отечественной войны становится все меньше и однажды наступит такой день, когда ветераны останутся лишь в истории и нашей памяти.  В нашей семье тоже есть участник войны - мой прадед Широких Борис Илларионович.

Цель:  сохранить память о нем.  Это очень важно для меня и всей моей семьи.

Задачи:

- Собрать материал из домашних фотоархивов  и  старых документов.

-  Расспросить родственников (интервью).

-  По интернету проследить боевой путь полка, в котором служил прадед (поиск, отбор материала).

-  Обобщить  материал и подготовить презентацию.

Работа была проделанабольшая. Я много узнал о Великой Отечественной войне, о судьбе артполка, в котором служил прадед. Вывод, который я сделал для себя, работая над исследованием: не важно сколько наград получил солдат на той далекой войне.  Важно, что в годы великих испытаний люди оставались людьми и преданно служили Родине, сражаясь с врагом. Они превозмогали боль, страх, переживали лишения ради того, чтобы мы жили под мирным, счастливым небом.

Работа  имеет большую значимость, так как с помощью нее я не только сохраню, расскажу, но  и передам следующим поколениям  настоящую  семейную ценность - память о герое, моем прадеде.

2014-2015 учебный год

Секция: 70 лет Победы ВОВ

Необыкновенные солдаты.

Авторы: Царегородцева Руслана, 4а, МБОУ СОШ №11

Киришева Дарья, 4а, МБОУ СОШ №11

В этом году вся наша страна  готовится к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войе

Но мало кто из современных школьников и даже взрослых задумываются о том, что в те годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими Четвероногими друзьями: звери и птицы. А ведь это тоже история и ее нужно знать…

Гипотеза: животных активно использовали во время Великой Отечественной войны. 
Цель работы: выяснить «профессии» животных, участвующих в Великой Отечественной Войне.

Задачи: 
1. Подобрать  факты участия животных на войне.
2. Обработать собранную информацию. 
3. Подготовить материал для выступления в классе. 
Методы: сбор информации; изучение научно-популярной литературы и электронных ресурсов; интервьюирование; анализ; обобщение. 
Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность … Они были присущи не только людям, но и их друзьям – животным

Выводы

  1. Наша гипотеза подтвердилась. Во время Великой Отечественной войны животные активно использовались. Они внесли огромный вклад в победу наших войск над фашистами.
  2. Многим известно о лошадях и собаках во время войны, но мало кто знает о том, что в ней принимали участие также верблюды, ослы, дельфины,  кошки, голуби, соколы и даже олени и лоси.
  3. Животные на войне гибли и страдали не меньше, чем люди. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
  4. Разные профессии освоили животные на войне.
  5. Нельзя при разговоре о войне забывать о  вкладе, который внесли в исход войны наши меньшие братья

По результатам работы мы создали презентацию и выступим с ней на классных часах в нашей школе. После этого объявили конкурс рисунков  «Они тоже защищали Родину…», а так же конкурс макетов-памятников «Животным войны», готовимся ближе к празднованию Дня Победы оформить выставки в вестибюле школы и разместить информацию на школьном сайте и оформить стенд «Необыкновенные солдаты»

Секция Медицина, здоровьесбережение

А выпробовали комбучу? или« О некоторых целебных свойствах  чайного гриба»

Автор: Князева Влада, 7 а класс, МБОУ СОШ № 11

Руководитель: Боярченко Виктория Николаевна. Учитель биологии-химии МБОУ СОШ № 11

Чайный гриб или комбуча - один из древнейших организмов, используемых  человеком  не только в качестве сырья для получения прохладного, слабогазированного напитка, но и в качестве лекарственного средства при многих недугах..

Спектр его целебных свойств достаточно широк.Нас, подростков,заинтересовало использование напитка в борьбе с нашими «подростковыми» проблемами.

Мы   решили проверить действительность некоторых из этих свойств.

Цель, представляемой вам работы:убедиться в некоторых целебных свойствах «чайного гриба»

Задачи работы:

-  проанализировать научно-популярную литературу по теме;

-  размножить чайный гриб для получения достаточного количества настоя, необходимого для проведения исследований;

- определитькосметические  свойства чайного гриба для проведения исследований;

- поставить ряд опытов по изучению целебных свойств гриба;

-  выяснить  степень распространения  чайного гриба среди жителей нашего города;

- выяснить применение чайного гриба жителями нашего города в практических целях;

Объект исследования: чайный гриб (медузомицет), жители города Северобайкальск

Предмет исследования: целебные свойства,способы размножения чайного гриба,

Методы исследования: эмпирический, статистический и теоретический методы исследования.

В ходе работы,  изучив литературу по теме,   мы   выяснили, что происхождение чайного гриба до настоящего времени вызывает массу вопросов и доподлинно не известно.       Чайный гриб — это удивительный пример сожительства двух разных микроорганизмов. Дрожжевой гриб (Schizosaccharomycodesludwigii) и бактерии (чаще Acetobacterxylinum) образуют огромную колонию, внешне похожую на медузу. Верхняя ее часть — блестящая и плотная, нижняя играет роль ростковой зоны и имеет вид многочисленных свисающих нитей. Именно тут происходят удивительные превращения обычного сахарного раствора и чайной заварки (4-6%-ный раствор сахара в слабом чае) в напиток, с комплексом полезных для человеческого организма целебных веществ.

Это подтверждено не только поклонниками народных методов оздоровления, но и представителями официальной медицины.

О полезности напитка имеется много информации. Главное знать, как правильно его использовать.

Выводы:

Использование чайного гриба в косметических целях основано на бактерицидных свойствах гриба. Он действительно может помочь подросткам  при лечении гнойничковых поражений кожи (угревой сыпи), улучшения состояния кожных покровов, Под влиянием настоя кожа почти полностью очищается от некротических тканей и всевозможных гнойных налетов.

Возможно его использование и  для снижения веса. Но в связи с полученными противоречивыми результатами требуется продолжение исследований в больших временных рамках.

С развитием фармокологии и косметологии конечно проще купить необходимое средство в аптеке или магазине, но, как правило, средства на основе естественных компонентов, недешевы. Поэтому советуем вам ближе познакомиться с этим удивительным существом и его уникальными свойствами.

Обращаем ваше внимание на то, что для содержания чайного гриба необходим раствор, приготовленный из заварки и сахара, а дома всегда остаются чайные пакетики, которые можно залить кипятком повторно и использовать для приготовления сахарной среды для гриба.Двойная экономия.

Наши исследования применения напитка в лечебных целях продолжаются. В настоящее время мы проверяем его действие  в качестве естественного средства для укрепления ногтей, уменьшения выпадения и оздоровления  волос, а так же применении при заболевании горла,  снижении кровяного давления.

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Авторы: Бухольцева Оксана Васильевна, 2-47-08
Малышева Валентина Васильевна,  mousosh11@mail.ru
Copyright MyCorp © 2018