Меню
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПрофориентацияИНФОРМАЦИЯ о работе по программе профориентации учащихся Одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, развитию личности является профориентация учащихся. А чтобы к окончанию школы ученики выбрали профессию осознанно, работа в этом направлении должна идти целенаправленно через уроки, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали профессий и большую индивидуальную работу психолога. Если старшеклассник объединит свои ХОЧУ, МОГУ и НАДО в выбранной профессии, можно быть уверенным за будущее нашей страны 10ж и 11ж классы – лицейские классы школы-интерната № 25 ОАО РЖД. В них ведется целенаправленная профориентационная работа по поступлению в железнодорожные ВУЗы и техникумы, экскурсии в подразделения железной дороги, встречи с работниками ЖД, подготовка и защита рубежных работ. За время обучения учащиеся этих классов выезжают на сессии ИрГУПС в г.Иркутск. Остальные 4 класса имеют физико-математический профиль. Этот профиль выбран по заявлениям родителей. Для учащихся 9 и 11 классов проводятся предметные курсы по подготовке к ГИА и ЕГЭ. В школьном компоненте учебного плана выделены дополнительные часы на изучение географии, русского языка, математики. В прошлом учебном годудля учащихся 11 классов прошли презентации ВУЗов Улан-Удэ, Москвы, Иркутска, Новосибирска, СФУ и др. Ученики школы приняли активное участие в Фестивале профессий СФУ. С целью профориентации проводились встречи с представителями различных профессий: ЦЗН, военкомата, сотрудниками Налоговой службы, МЧС. Активное участие в профопределении школьников играет БРМТИТ. Преподаватели техникума весной проводят встречи с учащимися, проводят презентацию, отвечают на вопросы. Наши учащиеся 9 классов принимают участие в Днях открытых дверей, 10 – 11 классов обучаются на вечернем отделении («Автодело»). В течение учебного года проведены экскурсии в Пожарную часть, базу МЧС, учащихся 6 – 7 классов, в Учебный центр, на станцию Северобайкальск, учащихся 9 – 10 классов Была организована для учащихся, состоящих на учёте ВШК, ОПДН, КДН, встреча-беседа с приглашением сотрудников органов системы профилактики ОПДН, КДН, УИИ «Моё будущее – моими глазами», где ребятам разъяснили, как постановка на учёт может повлиять на их будущее в профессиональной карьере. Наша задача помочь учащимся определиться, к какому виду деятельности он наиболее способен, дать рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности.Если ученик видит практическое применение своим навыкам и умениям, тогда он видит и понимает, зачем ему это нужно. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, по совету родителей, под влиянием средств массовой информации. А чего хотят сами ребята? Сознательно ли они подходят к выбору будущей профессии?Результаты диагностики в прошлом учебном году показали, что в 11 классе 56% учащихся уже выбрали будущую профессию и 44% ещё не определились, потому что на выбор влияют результаты сдачи ЕГЭ. Некоторые не могут выбрать из нескольких вариантов. Чего ребята ждут от будущей профессии? Во-первых – возможность трудоустройства – 80%, высокую заработную плату – 72%, престижность, интересную работу. И с уверенностью можно сказать, если выпускник выберет ту профессию, которая объединит все эти ожидания, то он найдёт своё место в жизни. Поэтому важно в школе формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии.
Ситникова В.Г., заместитель директора по ВР Мошкина В.В., психолог |
НОВОСТИ
Календарь
Поиск
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||