Портфолио | Мои достижения | НОУ "Малая Академия" | Мой 11 а класс |
Учебная экспедиция | Отзывы и рецензии | Методичка | ДОТ и ЭО |
Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.
Сегодня в период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции наше образование прошло проверку на прочность и как никогда актуальны технологии электронного обучения по всем предметам, в том числе и по биологии, которые основываются на применении:
- информации, содержащейся в базах данных, используемой в процессе реализации образовательных программ;
- информационных технологий, технических средств, обеспечивающих ее обработку;
- информационно-телекоммуникационных сетей как каналов трансляции данной информации по линиям связи;
- способов дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений.
Практическая реализация дистанционного обучения позволяет мне использовать его в качестве одного из средств индивидуализации образования, на которую ориентируют нас и ФГОС, через основные его формы - в режиме «on-line» и «off-line». Опыт использования ДОТ или ЭО показывает возможности эффективного взаимодействия с обучающимися через достаточно большой набор инструментов, к числу которых относятся:
- интерактивные компьютерные программы;
- ресурсы сети Интернет;
- электронная почта;
- система обмена файлами;
- СМС-сообщения;
- тематические рассылки;
- телефон и др.
Коллаборативные инструменты поддерживают онлайн-обучение с помощью чат-ботов: платформ и приложений, способствующих взаимодействию между равноправными участниками; а также групп, блогов.
Учащиеся могут использовать уже знакомые им инструменты чата, такие как Вконтакте, WhatsApp или Skype, ZOOM чат-боты для более персонализированного онлайн-обучения, для экономии времени и для онлайн-оценок.
Электронный журнал и работа на портале «Сетевой город «Образование» https://deti.obr03.ru/ в течение трех лет. Ранее работала в Дневник.ру.
Зоологический музей РАН г.Санкт-Петербург http://www.zin.ru/museum/
Электронная версия журнала «Биология» содержит подшивку с 2000 по 2018 гг. В режиме онлайн можно полистать интересные статьи и посмотреть фотографии. https://bio.1sept.ru/bioarchive.php
Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. На сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов. https://interneturok.ru/subject/biology
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. https://resh.edu.ru/subject/5/
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи. http://fcior.edu.ru/
Сообщество учителей-предметников "Учительский портал» https://www.uchportal.ru/load/74
Использую для работы задания с открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии с сайта «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge#!/tab/173942232-6
Дистанционные олимпиады