Пятница, 26.04.2024, 01:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" г.Северобайкальск Республики Бурятия

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учитель биологии и химии Боярченко Виктория Николаевна

Меню

Портфолио Мои достижения НОУ "Малая Академия" Мой 11 а класс
Учебная экспедиция Отзывы и рецензии Методичка ДОТ и ЭО

Здравствуйте! Я искренне рада приветствовать Вас на страницах своего сайта. Здесь Вы найдете много полезной информации. Буду признательна за Ваши отзывы, замечания и пожелания!

Ребята, более всего надеюсь, что мои материалы будут Вам полезны в изучении биологии, химии, экологии, да и просто в разных жизненных ситуациях! А для начала немного о себе.

Краткое содержание публичной презентации опыта Боярченко В.Н.

Выписка из решения Педсовета МБОУ СОШ №11 от 03.04.2020 г. о выдвижение кандидатуры для участия в конкурсе на присуждении премий лучшим учителям. 

Портфолио

В 1997 году сразу после окончания Бурятского Государственного Университета им. Доржи Банзарова с красным дипломом я пришла работать  учителем биологии и экологии в ставшую уже мне родной школу №11. Прошло уже более 20 лет. И я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь своим любимым делом и все мои достижения  - это в первую очередь доверие детей. С детьми надо быть честными до конца, они терпят фальши. Надо помочь каждому школьнику получить запланированный результат, обязательно замечать и фиксировать успех ребенка, чтобы поддерживать в нем веру в свои силы, а значит мотивировать его и так организовывать образовательный процесс, чтобы ребята сами были в роли первооткрывателей.  

Сегодня я учитель биологии высшей квалификационной категории, руководитель научного общества учеников "Малая Академия". Неоднократный победитель и призер конкурсов профессионального мастерства: во всероссийском конкурсе «Заповедный урок» в 2019 году в номинации «Территория сотрудничества» заняла 2 место с проектом «Учебная экспедиция «Заповедными тропами Байкала», в 2016 году стала победителем муниципального конкурса "Самый классный классный" и заняла 2 место в республиканском конкурсе, в 2010 году победила в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», в 2011 году взяла гран-при в городском конкурсе "Учитель года" и стала лауреатом республиканского конкурса «Учитель года Бурятии» в номинации «Практико-ориентированное образование», в 2009 году победила в конкурсе ПНПО "Лучший по достижениям". 

Школа №11 самая большая на севере Бурятии, в которой обучается более трети учеников Северобайкальска. Основанием планирования своей работы и создания условий для адресной работы с различными категориями обучающихся является Программа развития МБОУ СОШ №11 «Школа для всех и каждого». И в конечном итоге каждый ученик должен эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции. Именно на это направлена моя работа как учителя биологии, химии и экологии, как руководителя НОУ «Малая Академия» и как классного руководителя.

Веду работу по организации исследовательской деятельности в школе не только на уроках биологии, химии и экологии, но и во внеурочное время. 

Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования, я рассматриваю эффективность реализации проекта «Организация исследовательской деятельности учащихся 5-11 классов» через реализацию своей авторской программы «Введение в научно-исследовательскую деятельность. Методология написания исследовательских работ», на которую дана рецензия лимнологического института Сибирского отделения РАН :

  • усвоение алгоритма научного исследования (использование алгоритма исследования в другой сфере;
  • формирование научного мировоззрения учащихся (участие в научно-практических конференциях, семинарах);
  • расширение кругозора во всех предметных областях;
  • овладение учащимися универсальными способами учебной деятельности (выполнение межпредметных исследований);
  • формирование социального опыта в период работы над исследованием, через общение со специалистами в данной области);
  • профессиональный рост учителя (участие в семинарах, в конференциях, конкурсах профессионального мастерства);

Реализация программы «Введение в научно-исследовательскую деятельность. Методология написания исследовательских работ» позволили:

  • возродить работу НОУ «Малая академия» в 2016 уч. году (по нашему примеру НОУ возродили в других ОУ города);
  • активизировать учителей и учащихся к участию в научно – практических конференциях исследовательских работ учащихся (наблюдается рост активности и учителей и учащихся не только нашей школы, но и других ОУ города);
  • выйти на Региональную олимпиаду СФУ «Бельчонок» для  школьников 5–11 классов; на Российский уровень соревнований юных исследователей «Шаг будущее», Всероссийские Чтения им. Вернадского;
  • принять участие в проекте «Вернадский-онлайн», решающем финансовые затруднения, связанные с отдаленностью нашего города с 2016 года;
  • разрабатывать и осуществлять исследовательские проекты, такие как «По городам Сибири», «В поисках знаний», «Знатоки Байкала», « и др;
  • размещать публикации работ учащихся в СМИ;
  • участвовать в учебных экспедициях со специалистами «Заповедного Подлеморья» и экоцентром «Заповедники» г.Москва.

Эффективность применения исследовательской технологии на уроках биологии, химии и во внеурочной деятельности доказывает положительная динамика качества знаний по предмету в сравнении с учебным годом в котором данная разработка не использовалась. Качество знаний в среднем за три последних года  при успеваемости 100% по преподаваемым предметам составляет: по биологии –74%, по экологии– 77%, по проектной деятельности -  81%, по химии – 62%.

Результаты работы и эффективного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и общественными организациями нашли свое отражение в отзывах коллег по школе, ГМО и социальных партнеров.

Уже пять лет являюсь руководителем научного общества учеников «Малая Академия». Мои воспитанники принимают активное участие и занимают призовые места в очных и дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня: СФУ «Бельчонок», «Наследники Ломоносова», СФУ «13 элемент», ОРМО, в блиц-турнирах по предметам таких как «Олимпис», «Человек и природа», «Заповедный диктант» и др., где демонстрируют высокий уровень владения материалом, умения проводить лабораторные испытания.

Ребята активно участвуют во всех экологических акциях, делали заборы воды на Байкале для Байкальского института природопользования для исследований на количество спирогиры и самостоятельно проводили исследования. Ежегодные экспедиции с о специалистами «Заповедного Подлеморья» по выигранным грантам во Фролихинский заказник, о.Ярки, губу Аяя, по тропам Баргузинского заповедника на теплоходе «Зенон Сватош» дали возможность детям применить на практике полученные знания по биологии, химии и экологии.  В сентябре 2019 года мы участвовали в международном фестивале в Карелии по результатам всероссийского конкурса «Заповедные острова России». В текущем учебном году организовала работу школьного лесничества.

В качестве эксперта участвую при составлении олимпиадных заданий и подготовке к олимпиадам «Аксиумники» по биологии, являюсь постоянным  членом жюри различных муниципальных и межрайонных конкурсов, олимпиад, фестивалей - конкурсов.

Чтобы профориентационная работа в школе была эффективной в первую очередь отработала с родителями учеников через совместную работу с психологом, нашла социальных партнеров среди организаций и средних и высших учебных заведений, научных центров. НГТУ, НГУ, ИрГУПС, СФУ, ТУСУР, ТГУ, Байкальский институт природопользования, очистные сооружения и др. В течении трех последних лет при поддержке родителей реализую комплексный проект «По городам Сибири». Проект направлен не только на знакомство с историей и культурными центрами сибирских городов, но и является профориентационным: учащиеся знакомятся с ВУЗами, посещают их лаборатории, непосредственно участвуют в проведении исследований и экспериментов совместно со специалистами. Большое внимание уделяется научным исследованиям в лабораториях Лимнологического института, совместным экспедициям на оз. Байкал, очистные сооружения г.Северобайкальск.

За многолетний подвижнический труд в деле воспитания молодых исследователей России, создание и внедрение в отечественном образовании инновационной. системы исследовательского обучения в 2018 г. награждена Почетным знаком программы «Шаг в будущее». За многолетний добросовестный труд отмечена Почетной грамотой Правительства Республики Бурятия, благодарственными письмами Народного Хурала Республики Бурятия, Почетными грамотами и дипломами министерства образования и науки Республики Бурятия, администрации города Северобайкальск, Управления образования.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Авторы:
Малышева Валентина Васильевна,  mousosh11@mail.ru
Copyright MyCorp © 2024